Главная страница Вход Регистрация Написать письмо Карта сайта
Вторник, 2017-05-23, 7:53 PM | Приветствую Вас Гость | RSS
 
          "НОВАЯ   ГОРОДСКАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА  ПРИКАМЬЯ"

 
   

Персонал
Вакансии
     Рабочие (Пермь)
     Специалисты, служащие (Пермь)
     Руководители (Пермь)
     Рабочие (Березники)
     Специалисты, служащие (Березники)
     Руководители (Березники)
Социальное партнерство
     Коллективный договор
     Сотрудник месяца (года)
     Конкурсы профмастерства
     Дети
     Ветераны
     Профсоюз
Общественный совет
     Cпартакиада
     Cобытия









 

Главная » Персонал » Социальное партнерство » Конкурсы профмастерства


Положение о проведении конкурсов профессионального мастерства работников ООО "НОВОГОР-Прикамье"  


 Для повышения значимости профессии и повышения уровня квалификации работников на предприятии проходят конкурсы профессионального мастерства по основным рабочим профессиям: 

- слесарь аварийно-восстановительных работ сетей водопровода;
- электрогазосварщик;
- слесарь аварийно-восстановительных работ сетей канализации им. О.В. Кашиной;
- лаборант химического анализа питьевой воды, лаборант химического анализа сточных вод;
- электромонтер;
- слесарь-ремонтник;
- водитель легкового транспорта, водитель грузового транспорта.
 
Победители конкурсов награждаются грамотой, ценным подарком и разовой премией. 
 
Также победители конкурсов, занявшие 1, 2, 3 место, получают персональную ежемесячную надбавку к должностному окладу. Надбавку победители конкурсов получают до момента проведения очередных  конкурсов профессионального мастерства по данным номинациям либо в течение календарного года. 

Участники конкурсов награждаются памятными подарками.


Пять этапов напряжения

В этом году традиционный конкурс профессионального мастерства среди электриков состоялся за две недели до Дня энергетика, который отмечается 22 декабря. Но, как говорится, кто празднику рад, тот и к конкурсу всегда готов. В этом году участие в соревновании приняли 11 человек. Больше всего конкурсантов, ну а как же иначе?, выставил цех № 7– девять электромонтеров. С ними соревновались два профессионала с Чусовского водозабора. Традиционно конкурс состоял из пяти частей – две теоретических и три практических этапа. Комиссия вправе начислять на любом этапе за блестящие результаты дополнительные баллы. В области охраны труда и доврачебной помощи большинство показали знания на высоком уровне.

По электробезопасности в этом году средний балл конкурсантов был выше, чем в прошлом, отмечает жюри. Первые участники, сдававшие теорию, начали было радовать экзаменаторов, но в середине провалились. А ведь знания по электробезопасности применяются постоянно в трудовой деятельности. Трех человек экзаменаторы отметили за блестящие результаты и им были начислены дополнительные баллы. - Кто отстал – повышайте свой уровень – это ваша безопасность это ваша жизнь. Электрик, как и сапер, ошибается только раз, причем электричество не осязаемо, - пожелал участникам Андрей Азанов, заместитель главного энергетика.

Практический экзамен состоял из трех этапов. Самым сложным почти для всех конкурсантов оказалось задание по определению ошибки на принципиальной схеме управления насосным агрегатом. Возможные девять баллов оказались недостижимыми ни для одного из электромонтеров. Только трое из одиннадцати смогли набрать семь, остальные и того меньше. С остальными частями практики конкурсанты справились успешно. С регулировкой привода задвижки проблем не было. Все справились на «отлично», уложившись в положенные 12 минут. Но был один момент, когда задвижку заклинило. Хорошо, что это случилось на конкурсе, а в реальности такая ситуация может привести к серьезной аварии. Экзаменаторы посоветовали участникам точнее и аккуратнее настраивать привод, прежде чем запустить.

Третье задание – сборка схемы реверсивного пускателя. Два человека не смогли набрать ни одного балла на этом этапе. По регламенту по истечении 20 минут работа останавливается и если схема не собрана, то начисляется 0 баллов. Некоторым участникам снизили баллы за то, что после финиша не разобрали схему, то есть фактически не прибрали рабочее место для следующего конкурсанта. Из одиннадцати электромонтеров в этой части практики пятеро набрали 20 максимальных баллов. В итоге места распределились следующим образом. Третье место занял Илья Лозинский, заработавший 51,5 балл. Второе место присудили Алексею Мордвинову, который набрал 55 баллов. А вот первое место завоевал электромонтер Роман Гирфанов, получивший по результатам соревнований 57,5 баллов из 58 возможных. Золотым призером конкурса Роман становится второй год подряд.

У Алексея Лядова, который, кстати, в прошлом году занял второе место и Радиона Мурсалимова из электроцеха были все шансы на победу. От призовых мест их отделили кого-то пол балла кого-то два. Здесь свою роль сыграла сдача теории и определение ошибки на схеме. Тем не менее, в этом году, впрочем, как и в прошлом, все призовые места оказались за электроцехом.

Поздравляем победителей!


Держат марку

Шесть бригад сошлись на площадке цеха № 9, чтобы в равных условиях выяснить, которая достойна звания «лучшая». В «НОВОГОР-Прикамье» состоялся традиционный конкурс профессионального мастерства среди слесарей-ремонтников. Четыре бригады выставил организатор конкурса - девятый цех, - и по одной было от цехов № 1 и № 17.

С приветственным словом перед собравшимися выступил технический директор компании Алексей Политов. Он пожелал успеха всем командам, особо отметил профессионализм участников, ну а сильнейших, сказал он, определит конкурс. Главный механик Владимир Ярыгин рассказал об этапах практической и теоретической части конкурса, о регламенте проведения состязаний. Практика состояла из четырех заданий: три для каждого члена бригады по отдельности и одно задание - коллективное. Пока участники одних команд сдавали теорию по производственной деятельности, охране труда, ГО и ЧС и оказанию медицинской помощи, слесари-ремонтники других выполняли индивидуальные задания, ну а кто-то бригадой преодолевал самый сложный этап конкурса – сборку стальных труб резьбовыми соединениями.

При выполнении индивидуального задания участники оставались один на один с трудностями. Тут все зависело от навыков, знаний и опыта. Практика выявила, что при рисовании эскиза детали – самое сложное было определить все составляющие детали, замерить точный размер и все это нанести на бумагу. Тут проверялись навыки обращения слесарей с микрометром и нутромером. Если при работе с первым у участников почти не было затруднений, то определение внутреннего диаметра или размера отверстия детали осилили не все. Из 29 возможных баллов за это задание ни одна из команд не смогла набрать больше 15.

Чертеж детали

Составление дефектной ведомости чугунной задвижки также вызвало у многих ряд затруднений. Организаторы не поленились и предоставили для осмотра самую ржавую запорную арматуру – так что, глядя на один сплошной дефект, многим было сложно выявить отдельные. И еще одно индивидуальное задание - ручная нарезка метрической резьбы согласно чертежу. Основной ошибкой здесь было отклонение резьбы от вертикали. В этом задании всех обошел Аркадий Ившин из бригады № 3 девятого цеха. Он заработал 28 баллов из 28 возможных.

Составление дефектной ведомости задвижки

Но конечно, самым сложным заданием для всех конкурсантов было коллективное – сборка стальных труб диаметром 50 мм резьбовыми соединениями с использованием муфт и уплотнителя из льняной пряди или ленты ФУМ. 

Самое сложное задание конкурса - сборка труб

На результаты этого этапа влияла спешка – бригады торопились уложиться в отведенное время и не всегда качественно и надежно выполняли сборку. Но если в прошлом году из всех участников только одна команда справилась с этим заданием, то на конкурсе этого года с честью выдержали испытание несколько труб. Давление в 10 атмосфер выдержали и не дали течь образцы трех бригад. 

Проверка под давлением собранной трубы

В итоге места распределились следующим образом. Набрав 148 баллов из 170 возможных, первое место заняли слесари механического участка цеха № 9: Аркадий Ившин, Владимир Михеев и Владимир Мосолов. Эта бригада занимала первое место и в прошлом году и позапрошлом году. Так что можно назвать их уже трехкратными победителями конкурса профмастерства. Второе место завоевали члены команды цеха № 17: Артур Вахрушев, Петр Первяков, Евгений Борисов с результатом 143, 5 балла.

Петр Первяков

Третье место присудили команде механического цеха в составе Игоря Корнякова, Сергея Якушева и Игоря Черных. Они, кстати, на конкурсе прошлого года также завоевали «бронзу». Так что профессионалы цеха № 9 держат марку и не сдают позиции.

Команды-победители

Все участники конкурса получили подарочные сертификаты, а призеры - денежные премии; кроме того они будут получать надбавку к зарплате в течение года. Лидер профсоюза компании Светлана Посмак традиционно вручила подарки участникам - членам профсоюза. Главный инженер Константин Гусев поблагодарил коллектив за отличную подготовку к конкурсу, за четкую и слаженную работу персонала цеха № 9.

Напоминаем, что последний в этом году конкурс электромонтеров состоится 10 декабря.


Быстро, уверено и соблюдая ПДД

В «НОВОГОР-Прикамье» состоялся конкурс профмастерства среди водителей грузовых и легковых автомобилей и машинистов экскаваторов.  Конкурс проводят третий год подряд на месяц раньше праздника автомобилистов, который отмечается  в конце октября. Дело в том, что в канун профессионального праздника - Дня работников транспортной промышленности - обычно не везет с погодой. Правда, и на этот раз с погодой не угадали. С утра было хоть и пасмурно, но сухо, а вот вторую половину конкурса, к сожалению, пришлось проводить под дождем.  Впрочем, мастерству водителей любые погодные условия - не помеха. Однако болельщиков прохладный день с дождем не сильно мотивировал прийти на конкурс. Но, те, кто пришли, стойко болели за профессионалов.

В приветственном слове главный инженер Константин Гусев особо отметил ту важную роль, которую играет в функционировании предприятия транспортный цех. В такой компании как «НОВОГОР» обязательно должен быть собственный транспорт и выводить его на аутсорсинг никак нельзя, подчеркнул Константин Аттикович.

Всего на конкурс заявилось 30 человек: 17 водителей грузового транспорта, шесть машинистов экскаватора и семь водителей легковых машин. Сначала участники сдавали теорию: тесты по знанию правил дорожного движения, охраны труда и оказанию первой медицинской помощи. В целом и отвечали хорошо, многие вообще без ошибок и быстро. Но были и те, кто допустил десять и более ошибок в 20 вопросах по ПДД. Этим товарищам назначили дополнительный экзамен вне конкурса.

Практическое задание для водителей было традиционным: выезд из бокса, движение змейкой и остановка на стоп-линии, звуковой сигнал и заезд задним ходом в бокс, далее, тоже задним ходом, движение змейкой и парковка. На все по регламенту соревнований отводилось четыре минуты. Учитывались время и качество прохождения дистанции, например, одна из распространенных ошибок - многие останавливались не на стоп-линии, а перед ней.

Первыми стартовали водители на «Шевроле-Нива». Затем на дистанцию вышли водители грузовиков. Пока легковые  и грузовые машины исполняли фигурные пируэты, на складе сыпучих грузов демонстрировали свое мастерство машинисты экскаваторов. Как и в прошлом году, им надо было максимально быстро нагрузить определенное количество тонн песчано-гравийной смеси. Шестью ковшами как можно точнее накидать в кузов самосвала пять тонн ПГС. Штрафные баллы начислялись за просыпание грунта мимо кузова и другие  ошибки при работе машиниста.

В этом году организаторы конкурса немного отошли от традиции – после всех стартов не было показательных выступлений машинистов экскаваторов. Немного жаль, все же такие выступления довольно зрелищны и любимы болельщиками.

Пока судьи подсчитывали баллы и определяли победителей, среди маленьких болельщиков также провели конкурс. Главный приз – автомобиль, игрушечный, но спрятанный в настоящей машине. Дети выбрали по ключу от «Лады» и тот, чей ключ смог ее открыть, становился победителем. Интриги не получилось – сразу повезло Елене Шайдулиной. Девочка, правда, немного расстроилась из-за того, что приз-автомобиль оказался игрушкой, но еще больше расстроился ее младший брат. В утешение ему, как, впрочем, и всем остальным ребятам, которым фортуна не улыбнулась, вручили сладкие призы.

Наградили и тех детей, которые участвовали в конкурсе рисунков посвященных Дню автомобилиста. Выставку, кстати, можно посмотреть в диспетчерской транспортного цеха.

Наконец, жюри подвело итоги и состоялось награждение участников. Как многие и ожидали, лучшим водителем грузового транспорта шестой раз подряд признали Константина Кетова! Второе и третье место заняли соответственно  Сергей Гариев и Владислав Жунев.

Почти не обновился и пьедестал водителей легковых автомобилей. Второй год подряд первое место досталось Максиму Красноперову. Роман Плешаков, уступив призеру всего лишь девять сотых секунды, занял второе место. Бронза досталась Максиму Мукминову.

Как и в прошлом году, лучшим машинистом экскаватора признали Вадима Мурсалимова, а второе место вновь занял Иван Ширинкин. Третье  место присудили Андрею Останину.

Остальные участники конкурса также получили подарки от предприятия. 


Пропуск на «ДОКА-2016»

Конкурс электрогазосварщиков, который недавно состоялся в «НОВОГОРе», - отборочный тур на межрегиональный, а точнее международный конкурс профмастерства «ДОКА 2016». Пройдет ДОКА 17-18 августа текущего года в Кирове на производственной площадке АО «Кировские коммунальные системы». Впервые наряду с представителями компаний, входящих в холдинг «РКС», в конкурсе примет участие команда из немецкого города Тюбинген.

Кто из сварщиков будет представлять «НОВОГОР-Прикамье» и Пермь до подсчета баллов не было ясно.  В конкурсе этого года участвовали девять человек. Соперники подобрались опытные и сильные, например,  Антон Вылегжанин,  Валерий Бородавкин, Дмитрий Ушаков, Эдуард Желтков.

Конкурсантов разделили на две группы. Пока одна сдавала теорию  по охране труда, оказанию первой медпомощи и отвечала на 20 вопросов по производственной деятельности, вторая готовила отрезки труб для изготовления тройника.

Это первый этап практического задания: один конец отрезка трубы меньшего диаметра требуется разметить и произвести  подгонку к отрезку трубы большего диаметра под углом 90º. От аккуратного и точного выполнения этого задания во многом зависел итог практического этапа. 

Вторая часть практики - сварка тройника из труб. Участникам решили усложнить его выполнение – сварка производилась неповоротным потолочным стыком. Время для выполнения 30 минут. После чего образцы испытывали давлением 10 и больше атмосфер.

Из первой пятерки конкурсантов тяжелее всех работа далась дебютанту Марату Шайхатдинову. Парню пришлось непросто - сказывалось волнение от присутствия жюри и еще маленький опыт работы по специальности. Но комиссия отнеслась с пониманием и не торопила молодого сварщика.

Во второй группе оказалось больше маститых сварщиков и ежегодных участников конкурсов. Интрига сохранялась до конца. 

Например, трое участников из четырех за выполнение второй части практического задания получили одинаковое количество баллов – 35. После подсчета всех оценок выяснилось, что двое конкурсантов – Антон Вылегжанин и Дмитрий Ушаков, - набрали одинаковое количество баллов. При подведении итогов судьям пришлось обратить внимание на оценки за теоретическую часть.

В результате места распределились следующим образом: третье место занял Дмитрий Ушаков (цех № 5), второе Антон Вылегжажин (цех № 9), а звание «Лучший электрогазосварщик»  без вопросов присудили Валерию Бородавкину (цех № 12), получившему 98 баллов из 102 возможных. Он и будет представлять Пермь и «НОВОГОР» на конкурсе «ДОКА 2016» в Кирове.

Победители получили денежные премии, подарочные сертификаты, грамоты. А в течение года их ждет ежемесячная надбавка к зарплате. Участникам также вручили подарки от профсоюза компании. И отдельно, поощрительным призом, комиссия отметила новичка конкурса Марата Шайхатдинова, у которого есть целый год, чтобы набраться опыта, развить мастерство и показать в конкурсе 2017 года лучшие результаты.


В «НОВОГОР-Прикамье» состоялся первый в этом году конкурс профессионального мастерства

Помериться силами собрались слесари аварийно-восстановительных работ водопровода. По сравнению с прошлым годом число участников значительно выросло: в состязаниях участвовало восемь бригад. По одной бригаде из цехов №№ 3 и 12 и по три - из цехов №№ 4 и 5. Заявлялась еще одна бригада - участка водоводов, - но, к сожалению, ей пришлось сняться с конкурса и ехать на ликвидацию аварии.

С приветственным словом на открытии мероприятия выступил технический директор компании Алексей Политов. Он пожелал участникам успешного прохождения конкурсной дистанции. Уже второй год в состязаниях слесарей АВР водопровода используется стенд, оставшийся после проведения в 2014 году на базе нашего предприятия конкурса всех подразделений РКС «ДОКА». Отличная имитация колодцев, трубопроводной системы, позволяющая работать на виду у судей сразу нескольким бригадам, дает возможность смоделировать реальную ремонтную работу в колодце.

На этот раз организаторы конкурса решили немного усложнить задачу, вернее сказать, еще более приблизить ее к реальным условиям. Если в прошлом году чеканку стыка трубы проводили на муляже из герметичных отрезков, то нынче нужно было присоединить трубу к реальной задвижке через прокладку, после чего осуществить чеканку стыка каболкой с холодным свинцом. И диаметр стыка стал больше: 150 мм. Все проводилось в реальных условиях: один член бригады спускался вниз, там осуществлял ремонтные работы. Двое его коллег были наверху, страховали работающего в колодце. Причем комиссия следила за соблюдением правил охраны труда, в том числе проверяла правильность заполнения наряда-допуска к работам,  срок годности страховочных поясов и веревок. В обязательном порядке использовался газоанализатор.

Первая четверка бригад приступила к выполнению задания. Быстрее всех работу закончила бригада мотовилихинского участка. Но, как выяснилось, быстрее - не значит качественнее. К сожалению, их чеканка сразу дала течь, и дочеканивание, которое разрешено регламентом конкурса, слесарям не помогло. А вот бригада из Новых Лядов и уложилась в отведенное время, и стык оказался безупречным: контрольное давление на 10 атмосфер выдержал насухо. К сожалению, не задалось и у победителей прошлогоднего конкурса: бригада правого берега тоже сразу не смогла обеспечить герметичность стыка. После дочеканивания осталось капельное протекание. Были у них и другие замечания от судей: один из слесарей работал без защитных перчаток. Также не выдержал стык у одной из бригад аварийки, течь была просто ручьем.

Гидравлические испытания

Затем к практическому заданию приступила вторая четверка команд. К сожалению и тут не заладилось: ни одна из команд не смогла выполнить чеканку стыка без протечек! Такой полосы невезений давненько не было на конкурсах. Чтобы только у одной бригады стык вышел идеальным. Еще два образца жюри посчитало условно годными, после дочеканивания они давали капельную протечку.

Проверка стыка под давлением

В теории всех сильнее оказалась сборная бригада базы «Ераничи», набрав максимальное количество баллов. Принимавший экзамен главный специалист по сетям водопровода Василий Мальцев отметил в целом высокое знание вопросов теории. Но все равно две команды смогли правильно ответить лишь на половину вопросов. В знаниях по охране труда и оказанию первой медицинской помощи лучше всех была бригада с правого берега, мотовилихинского участка и  «Ераничей».

Теоретическая часть конкурса

Закономерным итогом конкурса стала победа команды цеха № 12. Бригадир слесарей, сварщик Валерий Бородавкин, Сергей Еловиков и Николай Цепенников сработали на «отлично» слаженным коллективом. Напоминаем, что Валерий Владимирович неоднократный победитель и призер конкурсов «ДОКА», но в этот раз основную работу по чеканке стыка делали его коллеги, а он страховал работающих в колодце слесарей.

Участники конкурса профмастерства

Второе место заняла сборная бригада цеха № 4 в составе Юрия Баталова, Сергея Бондарева и Олега Щучалова. Кстати, они отстали от лидеров всего на полбалла! Третье место досталось прошлогодним призерам из цеха №3: Николаю Панкратову, Даниилу Мошеву и Александру Шлыкову.

Команда-победитель цеха № 12:  Николай Цепенников Валерий Бородавкин и Сергей Еловиков 

Главный инженер Константин Гусев наградил всех участников конкурса ценными подарками, победители получили дипломы, подарки и денежные премии. Уже стало доброй традицией поощрять участников - членов профсоюза. И на этот раз председатель профкома Светлана Посмак вручила им подарки. Также слова благодарности прозвучали в адрес руководства  и работников механического цеха за отличную организацию и проведение  конкурса. 


 
Разработка ИИС "Мегаполиc" | Copyright НОВОГОР © 2007-2017 |